Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"


Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31406.


28 февраля 2014 г. Опубликовано в "РГ" - Федеральный выпуск №6320.
Вступает в силу 11 марта 2014 г.


Полный текст Приказа Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36":



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:


Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) согласно приложению к настоящему приказу.


Министр М. Соколов


Приложение


Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"


1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.


2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова "(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)" исключить.


3. Приложение N 2 к приказу "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" дополнить абзацами девятым - пятнадцатым следующего содержания:


"пассажирских и грузовых троллейбусов;


автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;


транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;


транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;


транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;


транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"*;


находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".".


4. Пункты 1 - 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:


"1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:


1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;


2) техническое обслуживание тахографа;


3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее - модернизация тахографа);


4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;


5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.


2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:


1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;


2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя тахографа;


3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ "Росавтотранс".


3. Техническое обслуживание тахографа включает:


1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;


2) калибровку тахографа.


4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:


1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;


2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;


3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"**;


4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации - изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.


5. Калибровка тахографа включает:


1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;


2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;


3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.


6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:


1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;


2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;


3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;


4) замены блока СКЗИ тахографа;


5) нарушения пломбировки тахографа.


7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.


8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации - изготовителя тахографа.


После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.


9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций - изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.".


5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:


"1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;".


* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.


** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.


Нет комментариев
Добавить комментарий